Зернистость в очках виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive

Зернистость в очках виртуальной реальности  (Screen-Door Effect  или сокращенно SDE) - эффект зернистости изображения связанный с низким разрешением установленных в очках дисплеев.

В самой первой модели очков Oculus Rift DK1 - эффект зернистости был очень сильно заметен и многих раздражал. Разрешение экрана составляло 1280x800px (640x800 на глаз). Хотя не смотря на этот существенный недостаток, DK1 пользовались большой популярностью. Многие люди проведя пару минут в очках, просто переставали на него обращать внимание, больше сосредотачиваясь на происходящем в игровом мире.

Зернистость (SDE) сравнение Oculus Rift DK1 и DK2

Как видно на картинке выше, ситуация сильно улучшилась во второй модели очков. Oculus Rift DK2 был оснащен новым дисплеем с разрешением 1920x1080px (960x1080 на глаз). Если раньше можно было отчетливо различать только объект находящиеся на небольшом расстоянии, то в DK2 четкость увеличилась практически в 2 раза, и теперь можно увидеть, что происходит в дали (это очень важно например в гонках), а так же появилась возможность читать мелкий текст на экране.

Зернистость (SDE) сравнение Oculus Rift DK2 и CV1

Зернистость (SDE) сравнение Oculus Rift DK2 и CV1

В современных версиях очков Oculus Rift CV1 и HTC Vive установлены еще более продвинутые дисплеи с разрешением 2160 x 1200px (1080x1200 на глаз). В сочетании с новыми линзами эффект зернистости в очках практически исчез. Зернистость конечно еще можно различить, но для этого уже нужно сильно постараться. С таким разрешением экрана игра в очках больше не вызывает никакого дискомфорта.

Вообще по расчетам инженеров, для полной победы над этой проблемой и идеальной четкости картинки, необходима установка дисплеев с разрешением 4K (4096x3112px). Возможно именно такое разрешение мы увидим уже в следующем поколении очков виртуальной реальности.

 

Поделиться